Четверг, Июнь 22, 2017

Комментарии ученых

Spirit нашёл на Марсе человеческую фигуру
Большого шума наделали в прессе и интернете снимки, переданные с марсохода Spirit. На одном из них отчетливо видна фигура человека, присевшего на камень. Это дало основания уфологам и примкнувшим к ним снова заговорить о том, что на Марсе все-таки есть жизнь, а снимок - достаточное тому доказательство. Однако российские специалисты это открытие называют не научным, а "журналистским" и приводят тому веские и весьма образные доводы.

Сенсационный снимок на самом деле не новый. Еще несколько месяцев назад его передал американский марсоход Spirit, который четвертый год исследует планету. Фото было сделано в период с 6 по 9 ноября прошлого года в кратере Гусева на плато Home Plate.

"Я бы подождал кричать о сенсации и о том, что мы не одиноки, во всяком случае, в Солнечной системе. Этот снимок еще ничего не подтверждает "

Специалисты NASA, как и полагается, изучили полученные панорамные снимки и ничего необычного при этом не обнаружили. Гораздо больше "повезло" астрономам-любителям, которые, увеличив фото, увидели в очертаниях необычного объекта антропоморфное образование - фигуру человека. Позднее редакторы британской The Daily Mail даже разглядели в нем женщину, которая "присела на камень, словно ожидая автобуса".

Снимок растиражировали пользователи интернета и тут же подняли шум, утверждая, что это самое настоящее доказательство жизни на Марсе.

Однако ученые не склонны разделять ликования астрономов-любителей, "нашедших жизнь" на Красной планете.

"На Марсе невозможны более высокоорганизованные формы жизни, чем бактерии", - заявил в интервью "Русской службе новостей" заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Михаил Герасимов. - То, что на Марсе должна присутствовать жизнь, в этом мало кто сомневается, хотя бы потому, что она была принесена туда с Земли. Во-первых, наши аппараты, которые туда летали, никогда не удается почистить абсолютно. То есть туда были доставлены и микробы с Земли. Во-вторых, были и земные метеориты и на Марсе, бактерии, которые на Земле возникли в ранние времена, конечно, попали на Марс", - уточнил специалист.

Коллегу поддержал и доцент кафедры небесной механики санкт-петербургского Астрономического института им. В.В. Соболева Леонид Соколов: "Не думаю, чтобы на Марсе была жизнь, если бы было что-то серьезное, мы бы знали. Скорее, это журналистское "открытие", а не научное", - заверил он корреспондента газеты ВЗГЛЯД.

mars_l Лицо на Марсе

А член-корреспондент Российской академии космонавтики, доктор наук американского Университета Гопкинса Юрий Караш в интервью газете ВЗГЛЯД сообщил, что "женщина" - это явление того же порядка, что и "лицо на Марсе", и напомнил слова скептика, который в начале фильма Тарковского "Солярис" отвечал пилоту Бертону, увидевшему странную фигуру на поверхности океана: "Немудрено в ветреную погоду спутать качающийся куст с фигурой человека".

"Чтобы понять интересный феномен фигур на Марсе, вспомните каналы на Марсе, которые в конце позапрошлого века "обнаружил" итальянский астроном Скиапарелли, - посоветовал Юрий Караш. - Тогда возникли предположения, что на Марсе есть разумная жизнь, что высокоразвитые существа построили каналы и ирригационные сооружения. Но потом, когда посмотрели на Марс через оптику с более высоким разрешением, никаких каналов не нашли, только отдельные точки, выступы, тени, которые издалека действительно сливались в некие линии и производили впечатление каналов".

"Вот вам еще один наглядный пример, - проиллюстрировал факт оптического обмана эксперт. - Международная космическая станция обладает достаточно сложной конфигурацией. Если посмотреть на нее вблизи, предстанет довольно абстрактная конструкция: какие-то банки, модули, солнечные батареи, решетчатые фермы. Но если посмотреть на нее с Земли, когда она будет пролетать над вами, увидите всего лишь точку. Из чего запросто можно сделать вывод, что это летит Маленький принц на астероиде Б612. Но если разглядывать ее в мощный телескоп, станет ясно, что это астронавты внутри сложной конструкции. То же самое и здесь: надо посмотреть на "женскую фигуру" с меньшего расстояния или через оптику большего разрешения".

"Я бы подождал кричать о сенсации и о том, что мы не одиноки, во всяком случае, в Солнечной системе. Этот снимок еще ничего не подтверждает", - заключил Юрий Караш.

Напомним, что марсоход Spirit уже доказал, что жизнь на Марсе вполне возможна. Буквально месяц назад ученые опубликовали результаты исследования проб инопланетной почвы, добытых в мае марсоходом.

Выяснилось, что условия в одном из районов Марса характеризовались повышенной влажностью, сильной кислотностью и окисляющими признаками.

В настоящее время исследователи из NASA изучают две гипотезы происхождения необычной породы на планете. Первая - это ключ или гейзер, горячая вода которого выносит на поверхность кварц. Согласно второй версии, марсоход наткнулся на так называемую фумаролу - трещину в кратере вулкана или на застывающем потоке лавы, через которую прорывались кислотные пары и вулканические газы, удалившие из имеющейся породы разные минералы и оставившие почти чистый кварц.

Обе версии означают, что это место могло быть настоящим очагом микробной жизни. На Земле районы гейзеров и вулканов обычно кишат микроорганизмами, что обусловливает определенный состав грунта.

По мнению ученых, это может быть пока непрямым, но все-таки доказательством того, что на Красной планете когда-то была жизнь.

Кстати, и то открытие было сделано случайно: у марсохода, который с 2004 года исследует планету, заклинило одно из колес. Зарываясь в почву при передвижении аппарата, колесо оставляло глубокую колею.

Ученых привлекла необычная яркость взрыхленного грунта в районе Home Plate. Почву отдали на экспертизу.

Всего за время марсианской миссии Spirit передал на Землю огромный объем научной информации. Именно с помощью этих данных удалось доказать, что на поверхности Марса когда-то существовала вода.

Источник: astroshop.ua

Move
-

Это интересно / человек

Актуально
Мальчик Будда вернулся

Мальчик Будда вернулся - Проповедует Мир и Спокойствие 5 августа 2007 Наконец, Рам Бахадур Бомджан, Мальчик Будда, начал читать Комитет, который занимается делами...

Нашими предками были великаны

Наши предки были великаны Легенды о великанах распространены по всему миру. В эпосах многих народов упоминаются трех-, пятиметровые люди....

Почему исчезли люди-великаны

Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН» Уникальная археологическая находка сделана недавно в предгорьях старинного таджикского селения Тудакавш на юго-востоке Кулябской...

Вода и молитва

Воде сказали слово «Спасибо» Результаты экспериментов, которые были произведены в разных странах мира показали, что у воды есть память. Вода запечатлевает любое...

Интервью с человеком-рентгеном

Интервью с человеком-рентгеном - Элина, вы видите человека насквозь, как рентген, знаете способы исцеления от всех недугов, ведаете, как обустроить жизненное пространство,...

• 1
  • 2
  • 3

CША в ожидании Апокалипсиса

24.05.2011 |
В ближайшие десятилетия американский Лос-Анджелес будет стерт с лица... Подробнее..
Антарктида раскололась на части

Ледяной мост, соединяющий шельфовый ледник размером с Ямайку с островом... Подробнее..
Армагеддон наступит 23 декабря 2012

Бункеры на Украине для ждущих Апокалипсиса

03.10.2011 |
После бума строительства бункеров, который наблюдался в Европе,... Подробнее..
Земля закипает 2012 не за горами

24.09.2009 |
Эниолог Юрий Лир, изучающий разные виды взаимодействия человека со Вселенной,... Подробнее..

Реклама на сайте

Книги Колтового Николай Алексеевича

Книги Колтового Николай Алексеевича, которые можно бесплатно скачать с сайта…

Три дня темноты. Пророчества.

Три дня темноты. Пророчества. Исходя из сведений, содержащихся в древних…

Грядущие бедствия

Эти предсказания “пришли” ко мне случайно (на диске неизвестного мне…

Сибирь спасет Человечество

Возможно, это одна из самых величайших тайн мира, раскрыть которую…

Айсберги у Новой Зеландии

Вертолетные компании Новой Зеландии организовали полеты к приплывшей в теплые…

СПИД – мистификация мирового масштаба?

Ирина Михайловна Сазонова – врач с тридцатилетним стажем, автор книг…